#9 октябрь-ноябрь, 2003
.................................
ВЫПУСКИ
.................................
.................................
  
  На главную страницу
.................................
НАШ ФОРУМ
Оставить сообщение
Все сообщения
..............................
 www.guestbook.ru - лучший сервер гостевых книг
..............................

Куда мы денемся с YELLOW SUBMARINE?

Почему одни люди любят музыку, а другие нет? Почему одни просят сделать громче, а другие раздраженно просят сделать тише, пускаясь, в зависимости от звучащей музыки, в объяснения, что они предпочитают классику (русскую музыку, спокойную музыку и т.д.). Простим их, они не виноваты. Их плохо воспитали.

collageЕсли в детстве в доме звучала музыка (пусть то, что нравилось родителям нам порой кажется наивным), то язык музыки мы начали учить вовремя. Люди, не слушавшие музыку в детстве, даже обладающие прекрасным слухом, никогда потом не смогут получать от нее удовольствие. Как те, кто обучился хорошим манерам уже в зрелом возрасте, всегда чувствует себя в светском обществе неуютно. Известно, например, что люди, которых в детстве не обнимала мама, никогда не бывают нежными в своей взрослой жизни.

Так уж мы устроены, истинное удовольствие в жизни мы получаем от вещей, которые нам знакомы с детства.

А вот как происходит формирование музыкальной культуры, попробуем разобраться. Почему одни получают удовольствие от песен Земфиры, а другие, не менее сильное, от произведений, исполняемых Юрой Шатуновым?

Любовь к музыке, безусловно, присутствует и у первых, и у вторых. Однако разные люди могут воспринимать совершенно разное количество информации.

Информация, которую мы воспринимаем в течение жизни, разнообразна и непредсказуема. Соотношение той ее части, которую мы воспринимаем намеренно, и части, которую воспринимаем ненамеренно в школьном и студенческом возрасте, я думаю, составляет 25:75, причем это соотношение носит динамический характер, вместе с взрослением личности постепенно изменяясь на обратное. Но, так или иначе, огромная часть умственной и эмоциональной деятельности человека направлена именно на получение информации.

collageЧто это за информация? Тут многое зависит от внутренней направленности личности, опять же формируемой в семье. Если мозги приучены к трехразовому питанию, то чувство голода будет всегда о себе вовремя напоминать. И мы снова и снова будем пытаться понять окружающий мир, себя в этом мире, себя в своем собственном мире. Это познание, к которому стремится каждый человек, приученный думать. И то, что в нашем сознании откладывается от произнесенного учителями, гор прочитанной печатной продукции, тысяч просмотренных произведений живописи, кино, театра и т.д., и, конечно, тонн децибел прослушанной музыки и создает ту планку, которая определяет нашу культуру читателя – слушателя – зрителя.

collageПричем наше восприятие постоянно производит диалектический скачок от количества к качеству, мы учимся воспринимать все более сложную и многоуровневую информацию.

Мы начинаем воспринимать сразу несколько языков, не только в лингвистическом смысле, но и язык музыки, живописи, кинематографии. И удовольствие мы получаем от восприятия информации, соответствующей нашему уровню, остальное нас перестает волновать.

И нас уже не удовлетворяет Чайковский – подавай нам Рахманинова, а Верди мы предпочитаем Беллини. Мы уже не умеем говорить на простом языке…

Нам уже не нравятся песни, построенные на одной – двух музыкальных фразах и примитивном аккомпанементе, нам нужен джаз - в котором каждый инструмент, включая голос, несет свою смысловую нагрузку. А потом нам становится нужен рок – где в игру включаются слова (сказывается способность восприятия поэзии), а музыка следует за мыслью.

И наш диалог (слушатель – исполнитель) становится возможным только с автором, которой понял про этот мир или про себя что-то такое, чего мы до этого не знали (мы снова удовлетворяем свой умственный голод). Простое повторение примитивов (будь то в классической или легкой музыке) не хочется использовать даже в качестве фона.

А как же, скажите вы, простые вещи, такие как Моцарт, или, например, Битлс? К счастью, наши мозги нуждаются в отдыхе. И от отдыха мы получаем не меньшее удовольствие, чем от умственного труда, простота и ясность нам время от времени совершенно необходимы. Но не глупость! Простота тоже бывает умной. Это простота высшего уровня. Это – наши острова, это наш дом, наши любимые игрушки. Завтра мы снова включим Пинк Флойд или Стравинского, а сегодня ... Куда мы денемся с желтой подводной лодки?

Василий Флинт

Ноябрь 2003г.




Если хотите поделиться своим мнением о прочитанном материале или предложить для публикации свои статьи, пишите нам по адресу:
vostok_zapad@list.ru
Hosted by uCoz